Нефть: Петр Дегтярев рассказал о модернизации отечественной нефтепереработки и нефтехимии

Поставки промышленного
оборудования
по всей России



Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter!
 

Нефть: Петр Дегтярев рассказал о модернизации отечественной нефтепереработки и нефтехимии

07.09.2011 06:05
Директор Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики РФ П.А. Дегтярев на Российском Нефтегазовом конгрессе в своем докладе «Состояние и перспективы развития нефтепереработки и нефтехимии в Российской Федерации» секция «Модернизация нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности России» отметил, что в итоге модернизации НПЗ в значительной мере повысилось качество моторных топлив.

В период с 2004-2011 гг. существенно улучшилась структура корзины основных нефтепродуктов: доля высокооктанового бензина повысилась с 56% до 89%, низкосернистого топлива (менее 0,05%) -  с 16% до 53%. В тоже время П.А. Дегтярев отметил, что  реализация программ модернизации нефтеперерабатывающих заводов пока полностью не завершена, системная работа по достижению целевых показателей глубины переработки нефти в настоящее время продолжается.

В связи с этим,  П.А. Дегтярев обозначил ряд первостепенных задач, выполнение которых на данном этапе является первоочередным. Наиболее значимая задача, в настоящее время, эффективный переход на производство топлива высоких экологических классов. Данное топливо предусмотрено Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Сроки перехода на производство высокоэкологичного топлива в действующем Техрегламенте предусмотрены крайне сжатые, даже в мировой практике таких случаев не было (запланировано  Техрегламентом 7 лет , по зарубежному опыту 14 лет).  Кроме этого необходимо обновление транспортного парка, существующий технически не готов в заявленные сроки к переходу на новые виды топлива, так как приспособлен для потребления топлива низких классов. Потребление топлива высоких экологических классов несовместимо с высокой детонационной стойкостью старых автомобилей, за счет более высоких тепловых нагрузок может увеличится износ двигателя. К тому же на данном этапе  менее качественное топливо стоит дешевле, чем бензин высоких классов и это может отразиться на покупательской способности населения. Для учета всех аспектов в сложившейся ситуации в Топливный регламент  Минэнергом России были подготовлены изменения.

На период до 2020 года, согласно с Генеральной схемой развития нефтяной отрасли, планируется  существенно увеличить выпуск светлых нефтепродуктов - дизельное топлива (+16%), автомобильного бензина (+31%), реактивного бензина (+122%), увеличение будет происходить при незначительном  снижении первичной переработки нефти (около 8%). Это станет возможным после ввода новых мощностей по глубокой переработки нефти (гидроочистки и гидрокрекинга, мощности каткрекинга, изомеризации, катриформинга).

На период до 2020 года предлагаются следующие ключевых меры для развития нефтепереработки в соответствии с Генсхемой:
  • Выработка системы акцизов на топливо в зависимости от класса, данная мера приведет к увеличению отбора светлых нефтепродуктов (автомобильный бензин, нафта, дизельное топливо, реактивное топливо) до 69%.
  • Выравнивание пошлин на светлые и темные нефтепродукты.
  • Усовершенствование нормативного технического регулирования.

В нефтегазовом комплексе нефтехимическая отрасль одна из  высокотехнологичных, так как производит продукцию высокого передела. Для успешного дальнейшего развития нефтехимии в стране необходимо преодолеть множество структурных проблем, одна из которых систематическая нехватка пиролизов по производству мономеров. Объем сырья существует достаточный и в будущем продолжит свой рост, также растет спрос на нефтехимическую продукцию. По сравнению с 2010 годом,  к 2030 году он может увеличиться в 2,5-4 раза.

В Российской Федерации в результате целенаправленного развития отрасли планируется создать шесть крупных нефтехимических кластеров, в свою очередь каждый из них будет развиваться вокруг крупных пиролизов мощностью не менее на 1 млн. т этилена в год: в Поволжье, Западной и Восточной Сибири и на Каспии, на Дальнем Востоке, на Балтике. Комплексное развитие нефтехимической отрасли с использованием кластерного подхода позволит обеспечить более сбалансированную ситуацию по пиролизам, сырью,  и спросу, а также расширит «узкие» места к 2030 году.


Минэнерго России




ООО "Промарматура". Наша продукция: затвор поворотный, задвижки 30ч6бр
Поставки по всему Уральскому региону.